Соц опросы были всегда. При СССР это было дело государственной важности. Множество людей работали на то что бы собрать и систематизировать множество полученной информации. Полученные результаты изучить и принять какие-то действия, на улучшение ситуации в стране. Ну во всяком случае все так красиво было в теории. А потом в нашу жизнь пришел бизнес и маркетинг. Информация стала стоить очень дорого, потому что, владея информацией можно было получить гораздо большую и быструю прибыль, при этом уменьшить все возможные издержки.
Появилось множество маркетинговых агентств и агентств по изучению общественного мнения. Но только мнение быстро стало не так интересно, как изучение непосредственно самого покупателя.
Да именно так. Именно поэтому последнее время на обычных жителей обрушился шквал телефонных звонков, с просьбой ответить на несколько вопросов. Возможно, существует база данных с привязкой к адресу проживания, в которой содержится информация о пристрастиях жителей этой квартиры. Звонки почти каждый день, а то и не один раз. Просьбы Удалить телефонный номер и больше не звонить и не отвлекать ни к чему не приводят. Некоторые агентства соц исследований пошли дальше. Понимание того, что просто так потребитель уже не хочет тратить время на пустые разговоры, пришло очень так же неотлагательно. Теперь что бы получить от кого-то информацию нужна мотивация. Так появились платные соц опросы или соц опросы за деньги или другие материальные ценности. Что не говори, а схема заработала довольно быстро и эффективно.
Недавно моей маме не работу пришли такие исследователи. Предложили ей банку кофе и коробку конфет за то , что она ответит на несколько вопросов. Она конечно согласилась. В результате Ей вручили три книги толщиной 200 листов и форматом А4. Я полистал это досье (по другому его не назовешь) . Анкета из переписи населения 2010 просто отдыхает. Некоторые вопросы вызвали некоторое недоумение. Например: как часто вы ходите в туалет? Сколько раз? А стул жидкий или твердый? 10 вопросов про туалетную бумагу. В общем, что там дальше, я даже смотреть не стал. Выкинул в помойку.
Параллельно с этим в интернете появилось множество сайтов которые работаю по такой схеме соц опрос за деньги. Но тут так же не все так просто. Во первых в большинстве своем плата за каждый опросник небольшая. Что бы на этом заработать, нужно заполнить не одну сотню анкет. Но не всегда столько анкет есть в наличии. Во вторых во многих таких соц опросах за деньги есть какая-то минимальная сумма вывода, набрать которую нужно приложить значительное количество усилий. И в третьих, на рынке платных социальных опросов очень много кидал и обманщиков. Ваши анкеты они забирают себе а вашу премию вы не получите никогда. Но в целом соблазн такого заработка велик, потому что не требует никаких знаний (только отвечай на вопросы) и главное этот рынок постоянно расширяется. Надо только найти те сайты, которые действительно платят за вашу информацию.
Если вам интересно узнать что такое профиль и для чего его нужно заполнять в платных опросниках то есть разные сайты на которых вы можете получить как эту информацию, так и ту с какими сайтами соц опросов за оплату стоит связываться, а какие стоит обходить стороной. Существуют черные списки. Начните с их изучения.
Если же вы непосредственный заказчик такого исследования, то тут тоже есть свои подводные камни. Если вы заказываете такое исследование, то вы должны понимать, что вам могут подсунуть пустышку. Рассчитывать на то, что все кого опрашивают за деньги говорят абсолютную правду по меньшей мере наивно. Интернет аудитория очень ленивая. Любит ничего не делать и получать за это деньги. Поэтому и на вопросы обычно отвечают от балды. Второй тип агентств вообще может никого не опрашивать, а результаты исследования придумать из головы и показать те цифры которые вам больше понравятся. С такими случаями я сталкивался не раз, когда работал маркетологом в одной крупной компании. Поэтому если вы заказываете какое-то маркетинговое исследование, лучше это делать в солидной конторе,это раз. И два лучше для этого дела подключить несколько разных независимых агентств. В этом случае полученная информация может быть более достоверная. Во всяком случае можно будет легко определить кто действительно работал, а кто нет.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!