фотосъемка детейНе секрет, что на стиль работы каждого фотографа влияет весь предыдущий жизненный и профессиональный опыт. Я пришел в детскую фотографию из практической психологии, проработав несколько лет консультантом и тренером.

Интересно, что первую мою фотосессию (в роли фотографа) я провел с группой детей именно как тренинг общения, только в ходе этого процесса я фотографировал реакцию детей на происходящее. А что мне оставалось делать? Откуда мне было знать, что должен делать детский фотограф на фотосессии? В итоге я получил длинное послание от родителей, в котором они благодарили меня за то, что я устроил им детям настоящий праздник. Малыши прожужжали им все уши, рассказывая как мы катались на паровозике, заезжая на станции Бегалки, Прыгалки, Обнималки, Рисовалки, Игралки… В конце письма была короткая фраза: “А еще нам фотографии очень понравились”. Тот факт, что фотографии, сделанные в ходе общения и игры с детьми отлично покупались родителями, убедил меня в том, что я двигаюсь в правильном направлении. И я продолжил играть с детьми, общаться, затевать различные соревнования, заниматься творчеством, загадывать загадки… Что-то забыл… Ах да, ещё фотографировать по ходу всего этого:) Так пронеслось шесть лет и 1200 фотосессий, большинство из которых – это фотосъёмка детских групп на территории детей в процессе их реальной жизни без участия родителей (в детских центрах и садиках, школах и пионерских лагерях).

С чем связаны такие предпочтения? Начнём с коммерческого интереса, раз уж я зарабатываю деньги фотографией. Опишу некоторые маркетинговые преимущества:
1. Фотографировать группы детей выгодно, причем не только мне, но и родителям, которые заказывают мои услуги в складчину. Так как я работаю с большими группами, мои предложения доступнее услуг семейных фотографов в 20-30 раз (по количеству детей в группе).

2. Низкая конкуренция в этом сегменте рынка детской фотографии.
Фотографы в детских садах продолжают делать то же, что и во времена Тутанхамона: заваливают родителей постановочными фотографиями и фотоколлажами, продолжают отрезать головы детям(дизайнеры берут по 30 рублей за голову:). Самому, будучи отцом двух детей, приходится покупать эти горе-шедевры, чтобы не видеть их валяющимися на помойке. Любители конвейерной съёмки (180 детей за 3 часа) не хотят, а, может быть, уже разучились снимать репортажи, не говоря уже об организации игрового процесса с группой детей на протяжении нескольких часов.

3. Огромный спрос на репортажную фотосъёмку и фото, сделанные в ходе игровой фоторежиссуры. Родители хотят получить живые фотографии детей, да и администрация детских учреждений тоже. Вот почему первые заказывают мои услуги, а вторые никогда не берут с меня стандартного отката – 20% от продаж.

4. Дети ведут себя, играют и общаются совсем не так, как при родителях. Вот почему мне так часто приходится слышать восторженные фразы типа: “Такими своих детей мы ещё не видели!” Однажды директор французского детского сада поздравила меня с тем, что два брата смеялись на фотографиях. На мой вопрос: “А что, у родителей нет фото, на которых их дети смеются?” Она ответила: “НЕТ! Они и в жизни никогда не видели их даже улыбающимися”. Интересно, что на съёмке я говорил с ними только на языке жестов, потому что ни французским, ни тайским (их родные языки) я не владею.

5. Групповое взаимодействие. Дети намного лучше эмоционируют играя и общаясь с друзьями. Даже создавая портреты ребёнка, я всегда привлекаю группу поддержки из близкого окружения малыша. Это позволяет показать детей в ходе их ведущей деятельности, такой захватывающей, интересной и не оставляющей никого равнодушной.

Выше я использовал несколько важных терминов, которые надо обязательно расшифровать сейчас, потому что это действительно важные вещи.
Территория детей. Так уж получилось, что зоопсихологию мне посчастливилось изучать в двух вузах: на биофаке в педагогическом университете Комсомольска-на -Амуре и психфаке МПСИ. Понятие территории я вынес именно из этой обл
главное, детям всегда интересно и безопасно с вами – настоящим детским фотографом. И они будут рассказывать своим родителям, как им было здорово с вами. А это, согласитесь, не плохая бесплатная реклама:).
Игорь Губарев, детский фотограф и автор сайта fotodeti.ru

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)