зомбирования массВ свете последних общественно политических событий, я конечно же говорю про модные митинги, собрания и разговоры про революцию, тема промывки мозгов населению стала особенно актуально. Все чаще с экранов мониторов звучит слово Революция! Оказывается есть простые, но эффективные схемы воздействия на умы граждан и манипуляцию их, а следовательно и общественным мнением. Как гласит народная мудрость: Предупрежден – значить защищен. Давайте же разберемся с самой простой схемой технологии зомбирования масс. Возможно в следующий раз, когда кто-то попробует воздействовать на ваши мозги, у него это не получится!

Для наглядности все пункты, которые рассматриваются в статье, сведены в наглядную и красочную таблицу.

Технологии зомбирования масс, революция

Проблема

1. Поднимается проблема о которой многие догадывались или слышали. Характерно одностороннее освещение проблем и игнорирование положительных моментов. “Публика всегда предпочитает поверить хотя бы и на 90% недоказанному разоблачению, чем опровержению, хотя бы оно было обосновано на все 100%”. (Гитлер) На этом этапе так же активно используются слухи. “Чем наглее ложь, тем быстрее она распространяется”. (Гебельс)

Эмоции

2. Психологическому воздействию пропаганды подвергаются, в первую очередь, эмоции. Целю вывода человека из эмоционального равновесия – свести до минимума критическое мышление и аналитику. “Духовное управление человеком, обусловленное воздействием иррациональных и эмоциональных средств и аргументов: в политике — обращение к нации, любви к отечеству, к крови, расе, чести”. (профессор Элвайн).

Внушение

3. В массовых собраниях мышление выключено. Внушение будет сильнее, если целенаправленно изменять сознание, активизируя бессознательное. Это достигается постоянным повторением главных мыслей и положений. В результате возникает обострение чувствительности и памяти, что повышает силу внушаемых представлений.

Закрепление

4. Формируется социальная общность, через скандирование лозунгов, создание общих символов, неологизмов, элементов одежды и т.д. Для социальных общностей характерно осознание единства своих интересов по сравнению с др.общностями. Развивается чувство «мы».

Враг

5. Пропагандист отвечает заложенной в человеческой психике потребностью в обнаружении «козла отпущения», источника бед и т.д. – формирует “образ врага”. Деформированная картина мира подкрепляется двойным стандартом в оценке своих и чужих действий. Кроме того, сознание масс находится под властью когнитивным диссонансом, когда «образ врага» понуждает к заведомо неразумным и неоправданным действиям, которые в свою очередь оправдываются тем, что «врагу» приписываются еще более злостные намерения, в результате чего возникает заколдованный круг враждебности.

Команда

6. Когда раздуты все проблемы, указан враг, а массы людей едины и не подвергают сомнениям слова лидера и достигнут эмоциональный пик – наступает черед показать “выход из ситуации”. Другими словами – массам дают руководство к действию: что и как делать. Эмоционально переполненная толпа способна на любые, даже аморальные и преступные действия. Таким образом, руками народа достигаются цели пропаганды.

Использованные материалы: “Национальные стереотипы и образ врага”, “третья волна”, “Управление психикой посредством манипулятивного воздействия.”, “Скрытое управление человеком”.

Видео в тему



1 ответить

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)